Юридическая наука

Ближайший номер

legalscience foto2 Журнал «Отечественная юриспруденция» выходит 20 числа (уточняется в месяц выхода) 4 раз в год. Следующий номер журнала № 1(52) 2024 г. Выйдет - 30.04.2024 г. Статьи принимаются 30.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Изменение и прекращение договора коммерческой концессии

Митрофанова Галина Александровна / Mitrofanova Galina Alexandrovna – студент-бакалавр, кафедра гражданского права, юридический факультет, Астраханский государственный технический университет, г. Астрахань

Аннотация: в статье анализируется, как правильно, с точки зрения закона, вносить изменения в договор коммерческой концессии, а также в каких случаях и при каких обстоятельствах данный договор прекращает действовать.

Abstract: in article are analyzed as it is correct to make from the point of view of the law changes to the agreement of commercial concession and also in what cases and under what circumstances this agreement stops to work.

Ключевые слова: юриспруденция, коммерческая концессия, франшиза.

Keywords: law, commercial concession, franchize.

Литература

  1. Еременко В. И. О части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации // Законодательство и экономика, 2008. № 4. С. 18.
  2. Корлякова Н. В. Сущность и особенности ответственности сторон по договору коммерческой концессии // Налоги, 2010. № 13. С. 25.
  3. Прекращение договора коммерческой концессии // [Электронный ресурс]: http://lib.sale/avtorskoe-pravo-nauka/prekraschenie-dogovora-kommercheskoy-84453.html (дата обращения: 24.05.2016).

pdf

Злоупотребление доминирующим положением в форме навязывания условий договора

Попова Александра Олеговна / Popova Aleksandra Olegovna – студент магистратуры, юридический факультет, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: анализ действующего законодательства в части регулирования правоотношений, связанных с навязыванием условий договора субъектами, занимающими доминирующее положение на товарном рынке, является одной из самых актуальных и сложных проблем на сегодняшний день. В данной статье рассмотрены некоторые проблемные аспекты, касающиеся навязывания условий договора, а также предложены пути их разрешения.

Abstract: аnalysis of the current legislation concerning the regulation of legal relations related to the imposition of conditions for the subjects of the contract, in a dominant position in the market, is one of the most pressing and complex problems today. This article discusses some problematic aspects relating to the imposition of conditions of the contract, as well as the ways of their resolution.

Ключевые слова: злоупотребление доминирующим положением, навязывание условий договора, конкуренция, доминант.

Keywords: abuse of dominant position, the imposition of conditions of the contract, competition, dominant.

Литература

  1. Ожегов С. И. Словарь русского языка / под ред. Д-ра филол. Наук, проф. Н. Ю. Шведовой. 14-е изд., стереотип. М.: Рус. Яз., 1983. С. 329.
  2. Петров Д. А. Навязывание условий договора как вид злоупотребления доминирующим положением. // Юрист, Москва, 2010, 11.- с. 32-38.
  3. Письмо ФАС России от 05.09.2013 N АЦ/34872/13 «О разъяснении применения положений Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
  4. Письмо ФАС от 12 ноября 2008 года № АГ 29484 «О разъяснении правоприменительной практики».

pdf

 

Виды корпоративного договора в российском законодательстве

Федоров Владимир Александрович / Fedorov Vladimir Aleksandrovich – магистр, кафедра гражданского и трудового права, Российский университет дружбы народов, г. Москва

Аннотация: в настоящей статье рассматриваются разновидности корпоративного договора, особенности применения их в гражданских правоотношениях, а также соотношение отдельных видов корпоративного договора с иными договорами.

Abstract: this article examines the variety of shareholders agreement, particularly their use in civil matters, as well as the ratio of certain types of shareholders agreement with other contracts.

Ключевые слова: корпоративный договор, договор о голосовании определенным образом, договор о согласованном голосовании, договор о согласованной продаже (покупке) долей участия, договор об осуществлении согласованных действий, связанных с управлением обществом, с созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией общества.

Keywords: shareholders agreement, an agreement on the vote in a certain way, an agreement on a harmonized sale (purchase) of equity interest, an agreement on the implementation of agreed actions related to the management company.

Литература

  1. Шиткина И. С. Корпоративное право: учебный курс: учебник. М.: КНОРУС, 2011. 1120 с.
  2. Гущин В. В., Порошкина Ю. О., Сердюк Е. Б. Корпоративное право: учебник.
  3. Степанова С. А. Гражданское право. Том 2. 2-е издание. Учебник.
  4. Блоцкий В. Н. Концептуальные подходы к обоснованию системы корпоративных договоров в гражданском праве // Пробелы в российском законодательстве. 2012. № 6.
  5. Блоцкий В. Н. Система корпоративных договоров как регламентация взаимоотношения сторон // Теория и практика общественного развития. 2014. № 2.
  6. Восковский А. Реформирование законодательства о юридических лицах «Новая бухгалтерия», 2010, № 12.
  7. Подузова Е. Б. Организационные договоры в гражданском праве: монография. - М.: «Проспект», 2015.
  8. Хохлов В. А. Корпоративный договор как организационный договор российского права // Вестник ВУиТ. 2014.

pdf

 

Проблемы квалификации антиконкурентных действий органов публичной власти

Франц Кристина Юлиановна / Frants Kristina Yulianovna – студент, юридический факультет, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье подвергаются анализу действия органов власти, оказывающие негативное воздействие на конкуренцию. Рассматриваются существующие проблемы их квалификации. Предлагается ряд поправок в Закон о защите конкуренции.

Abstract: the article analyzes actions of the public authority and problems of qualification their actions.

Ключевые слова: конкурентное право, ограничение конкуренции, органы публичной власти, антимонопольное законодательство.

Keywords: competition law, restriction of competition, public authority, antitrust law.

Литература

  1. Пузыревский С. А. Антиконкурентные соглашения и недобросовестная конкуренция. М: Проспект, 2016, 288 с.

pdf

Вы здесь: Главная Ближайший номер

Издательство «Проблемы науки» (Издатель - ООО «Олимп» КПП 370201001, ИНН 3702681148, ОГРН 1123702026524) работает ежедневно. Время работы:
Пн.-Пт.: 10-00 до 18-00.
Сб.-Вс.: 10-00 до 15-00.

  • Tel: Телефон: +7(915)814-09-51 (WhatsApp); +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email: 
  • Web издательства: http://scienceproblems.ru