Гражданское право, предпринимательское право, семейное право, международное частное право

КОРПОРАТИВНЫЕ КОМПЛАЕНС-СТАНДАРТЫ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?

Малкина В.И.

Малкина Виктория Ильинична - магистр права, аспирант,

 отдел гражданского законодательства и процесса,

 Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации,

г. Москва

Аннотация: за последние несколько лет мировая тенденция развития корпоративного управления характеризуется повышением требований к прозрачному и этичному ведению бизнеса. Комплаенс-стандарты занимают лидирующую позицию среди способов выявления конфликта интересов, как включающего коррупционную составляющую, так и не содержащего таковой. Статья выявляет составные элементы и преимущества введения практики корпоративных комплаенс-стандартов в российских корпорациях.

Ключевые слова: комплаенс, коррупция, конфликт интересов, корпоративное управление.

Cписок литературы

  1. Астанин В.В. Корпоративный антикоррупционный комплаенс: проблемы и ресурсы практического обеспечения // Российская юстиция, 2017. № 10. С. 5-8.
  2. Батаева Б.С. Черепанова В.А. Перспективы развития комплаенса как средства улучшения корпоративного управления в российских компаниях. Экономика. Налоги. Право. Том 10. № 5, 2017. С. 30-36.
  3. Добрикова Е. Антикоррупционный комплаенс: как избежать обвинения во взятке // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.garant.ru/article/606329/ (дата обращения: 24.05.2018).
  4. Роль предпринимательских структур в противодействии коррупции: научно-практическое пособие / А.В. Габов, Н.И. Гайдаенко Шер, И.В. Глазкова и др.; отв. ред. Н.Г. Семилютина, Е.И. Спектор. М.: ИЗиСП, Контракт, 2012. 240 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

legalscience copyright    

Малкина В.И. КОРПОРАТИВНЫЕ КОМПЛАЕНС-СТАНДАРТЫ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ? // Отечественная юриспруденция № 4 (29), 2018 - С. { см. журнал }.

legalscience pdf

Юридическая наука