Юридическая наука

Ближайший номер


legalscience foto2

 

Журнал «Отечественная юриспруденция» выходит ежемесячно 12 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 01(26), январь 2018 г. Выйдет - 24.01.2018 г. Статьи принимаются до 22.01.2018 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

 

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




К ВОПРОСУ О КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОМ СТАТУСЕ СЧЁТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Чубарь Е.С.

Чубарь Екатерина Сергеевна – магистрант, кафедра финансового, банковского и таможенного права, институт магистратуры Саратовская государственная юридическая академия, г.  Саратов 

Аннотация: в статье анализируются вопросы, связанные c конституционно-правовым статусом Счётной палаты Российской Федерации. Для этого будет рассмотрен вопрос об определении места данного органа в системе иных государственных органов.

Ключевые слова: Счётная палата, Конституция Российской Федерации.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ // СПС «Гарант». http://ivo.garant.ru/#/document/10103000/paragraph/14366:1/ (дата обращения: 06.12.2017).
2. Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ (ред. от 07.02.2017) «О Счетной палате Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017) // СПС «Гарант»: http://base.garant.ru/70353474/ (дата обращения: 06.12.2017).
3. Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 77-ФЗ «О парламентском контроле» // СПС «Гарант». http://base.garant.ru/70372950/ (дата обращения: 06.12.2017).
4. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Органы государственной власти современной России: Учебное пособие. М., 2004. С. 270.
5. Шахрай С.М., Клишас А.А. Конституционное право России. М.: ОЛМА. Медиа Групп, 2010. С. 580.
6. Чиркин В.Е. Государствоведение. М., 2002. С. 358–374.

 

Ссылка для цитирования данной статьи

legalscience copyright    

Чубарь Е.С. К ВОПРОСУ О КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОМ СТАТУСЕ СЧЁТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Отечественная юриспруденция № 11 (25), 2017 - С. { см. журнал }.

legalscience pdf

ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРЕСЕЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ОРГАНАМИ В РОССИИ

Еланцев С.В.

Еланцев Сергей Викторович – директор,  представительство Челябинского государственного университета, г. Курган

Аннотация:  в представленной статье предлагается авторский подход к решению проблемы законности при применении мер административного пресечения уполномоченными органами. В результате проведенного исследования автор приходит к выводу, для ликвидации различных интерпретации норм права  в применении норм пресечения необходимо боле четче прописать основания для применения данных мер в КоАП. На основе данных мер в соответствии с требованиями развития гражданского общества необходимо создать общественные организации при местных муниципалитетах для проверки обоснованности применения мер административного пресечения. При этом автор указывает, что членами данного органа должны стать гражданские специалисты-юристы избираемые обществом на срок до 3 лет.

Ключевые слова: Законность, правовая интерпретация, меры пресечения, специализированные органы, общественное взаимодействие.

Список литературы

  1. Лунев А.Е. Обеспечение законности в советском государственном управлении. М., 1963. Советское административное право. Методы и формы государственного управления. М., 1977.
  2. Студеникина М.С. Государственный контроль в сфере управления. М., 1974.
  3. Старилов Ю.Н. Административная юстиция. Проблемы теории. Воронеж, 1998 и др.
  4. Павловский А.И. Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан в сфере охраны общественного порядка: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. М., 1998.
  5. Исключение составляют лишь немногие работы. См., например: Шилов Ю.В. Административная ответственность юридических лиц (процессуальный аспект): Дисс. … канд. юрид. наук. М., 2002. 25 с.
  6. Еропкин М.И. Управление в области охраны общественного порядка. М., 1965. С. 137.
  7. Алексеев С.С. Общая теория права. М., 1981. С. 217.
  8. Бахрах Д.Н. Административное право: учебник. М., 1993. С. 157-165.
  9. Опарин В.Н. Правовое регулирование и применение мер непосредственного принуждения должностными лицами правоохранительных органов Российской Федерации: автореф. дисс... канд. юрид. наук. Омск, 1998. С. 13.
  10. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 28.09.2017) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
  11. Гааг Л.В. Законность как принцип деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по материалам Западной Сибири): дис. канд. юрид. наук. Томск, 1998. С. 13.
  12. Евсеев И.В. Историко-правовые проблемы использование выборных представителей общественности для обеспечения правопорядка в XVIII–ХIХ веках./ Государство и право: эволюция, современное состояние, перспективы развития (навстречу 300-летию российской полиции): Материалы XIV международной научно-теоретической конференции. Санкт-Петербург, 2017 г. / под ред. Н.С. Нижник. В 2-х томах. Т. II. СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2017. C. 134-137.

Ссылка для цитирования данной статьи

legalscience copyright    

Еланцев С.В. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРЕСЕЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ОРГАНАМИ В РОССИИ // Отечественная юриспруденция № 10 (24), 2017 - С. { см. журнал }.

legalscience pdf

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ КАК ОБЪЕКТ АНТИКОРРУПЦИОННОГО КОНТРОЛЯ

Борисова Н.В.

Борисова Наталия Владиславовна - магистр, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова Высшая школа государственного аудита (факультет), г. Москва 

Аннотация: реальную опасность коррупционных угроз для современной России трудно преувеличить. Любое негативное явление общественно-политической и государственно-правовой жизни демонстрирует свою неразрывную связь с коррупцией. В кризисе политической власти, в росте терроризма, в межэтнических и национальных военных столкновениях, во всех громких и опасных экономических срывах обязательно обнаруживается «коррупционный след». Коррупция выступает не только самостоятельным тяжким преступлением против конституционных прав и свобод человека и гражданина, преступлением против государственной власти и т.д. Она характеризует собой способ жизни, построенной на обмане и мошенничестве.

Ключевые слова: конфликт интересов, антикоррупционный контроль, коррупция, противодействие коррупции, государственный служащий.

Список литературы

  1. Окусова С.А. Конфликт интересов как внутренний источник развития коррупционных процессов // Государство и право, 2011. № 6. С. 109-112.
  2. Гумеров Т.А. Кратко о коррупции, конфликте интересов и методах борьбы / В сборнике: Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики, 2016. С. 207.
  3. Бобрик А.А., Климюк Н.Ф. Конфликт интересов как частное проявление коррупции / В сборнике: Актуальные вопросы разработки и применения современных практик реализации государственной политики в области противодействия коррупции, 2017. С. 212.
  4. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О противодействии коррупции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017) // Собрание законодательства РФ, 29.12.2008. № 52 (ч. 1), ст. 6228.
  5. Осипова И.Н. Конфликт интересов как антикоррупционный механизм в системе государственного управления / В сборнике: Ответственность власти перед гражданским обществом: механизмы контроля и взаимодействия, 2014. С. 230.
  6. Нисневич Ю.А. Конфликт интересов как потенциальная угроза возникновения коррупции // Общественные науки и современность, 2014. № 3. С. 25.
  7. Костюк О.Н. Порядок разрешения конфликта интересов на государственной службе // Мир современной науки, 2012. Т. 3. С. 87.
  8. Магомедов К.О. Конфликт интересов в местных органах власти: социологический ракурс // Государственная служба, 2011. № 4. С. 45.
  9. Андриченко Л.В., Плюгина И.В. Проблемы регламентации статуса и деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе // Журнал российского права, 2014. № 2. С. 60.
  10. Гусельникова О.Ю. Конфликт интересов на муниципальной службе как объект антикоррупционного контроля // Экономика и менеджмент инновационных технологий, 2016. № 7 (58). С. 72.
  11. Комахин Б.Н., Хазов Е.Н. Правовой режим антикоррупционной деятельности служащих - средство преодоления конфликта интересов // Вестник Московского университета МВД России, 2013. № 11. С. 162.
  12. Окусова С.А. Конфликт общих и приватных интересов должностного лица публично-государственных и правоохранительных структур как основа коррупциологии // Юристъ–Правоведъ, 2015. № 2. С. 117.

Ссылка для цитирования данной статьи

legalscience copyright    

Борисова Н.В. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ КАК ОБЪЕКТ АНТИКОРРУПЦИОННОГО КОНТРОЛЯ // Отечественная юриспруденция №10 (24), 2017 - С. { см. журнал }.

legalscience pdf

ОСЛАБЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОССИИ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

Монаков Ю.И.

Монаков Юрий Иванович - студент, юридический факультет, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Тихоокеанский государственный университет, г. Хабаровск

Аннотация: в данной статье рассматриваются современная потребительская политика Российской Федерации, национальная система защиты прав потребителей, структура и основные функции. Раскрываются понятия «потребитель, потребительское образование». Анализируются статьи закона о «Защите прав потребителя», отношения потребитель-изготовитель на современном этапе. Раскрываются несоответствия норм Закона РФ «О защите прав потребителей» действительному обеспечению государственной защиты прав потребителей и их последствия, ослабление государственного надзора. Предлагаются пути решения, которые обеспечат Конституционные права потребителей в достаточной мере.

Ключевые слова: гражданин, государство, политика, закон, право, надзор, рынок, потребитель, изготовитель.

Список литературы

  1. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» Статья 40. Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей.
  2. Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 № 63-ФЗ принят ГД ФС РФ 24.05.1996, в редакции от 22.07.2008 г.
  3. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации по вопросам государственного контроля надзора и муниципального контроля» от 25.06.12 № 93-ФЗ.
  4. Алексеев А.В. Защита прав потребителей в РФ. М., 2003 г.
  5. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения 22.07.2017, 16.30).
  6. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://72.rospotrebnadzor.ru/content/1056/70159/ (дата обращения: 26.08.2017, 11.20).
  7. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tass.ru/obschestvo/2711356/ (дата обращения: 22. 08.2017, 12.43).
  8. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://konfop.ru/82/Концепция государственной политики России в сфере защиты прав потребителей/ (дата обращения 25. 08.2017, 15.37).
  9. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.ashurkovoa.ru/ (дата обращения: 27. 08.2017, 12.30).
  10. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://shkola-munitcipalnogo-politika.ru/ (дата обращения: 29. 08.2017, 10.03).
  11. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://economic-definition.com/ (дата обращения 22. 08.2017, 15.32).

Ссылка для цитирования данной статьи

legalscience copyright    

Монаков Ю.И. ОСЛАБЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОССИИ И ПУТИ РЕШЕНИЯ // Отечественная юриспруденция № 9 (23), 2017 - С. { см. журнал }.

legalscience pdf

Вы здесь: Главная Ближайший номер Административное право, финансовое право, информационное право

Издательство «Проблемы науки» (Издатель - ООО «Олимп» КПП 370201001, ИНН 3702681148, ОГРН 1123702026524) работает ежедневно. Время работы:
Пн.-Пт.: 10-00 до 18-00.
Сб.-Вс.: 10-00 до 15-00.

  • Tel: Телефон: +7(910)690-15-09 (МТС); +7(920)351-75-15 (Мегафон); +7(961)245-79-19 (Билайн)
  • Email: 
  • Web издательства: http://scienceproblems.ru