Гражданское право, предпринимательское право, семейное право, международное частное право
ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОДАЖИ ИНТЕРНЕТ - АККАУНТА
- Категория: Гражданское право, предпринимательское право, семейное право, международное частное право
- Опубликовано: 30 июля 2025
- Просмотров: 8
Маковская Д.Н.
Маковская Дана Николаевна – студент, Колледж Ростовского государственного экономического университета, г. Ростов-на-Дону
Аннотация: данная статья посвящена правовым проблемам, связанным с продажей Интернет-аккаунта. Отмечается, что законодательного запрета на передачу прав на Интернет-аккаунт или его продажу не существует. Обсуждается существо Интернет-аккаунта с правовой точки зрения. Предложена классификация Интернет-аккаунтов, основанная на нескольких классификационных признаках. В качестве основных классификационных признаков используется объем персональных данных о владельце аккаунта, возможность размещения рекламных материалов, а также креативность Интернет-аккаунта. В зависимости от значений их классификационных признаков, предложено все Интернет-аккаунты разбить на три большие группы. К первой группе предложено относить Интернет-аккаунты, содержащие большой объем персональных данных о владельце аккаунта, обладающие практически нулевой креативностью и по своей сути предоставляющие право доступа к некоторой автоматизированной системе. К третьей группе предложено относить Интернет-аккаунты с большой креативностью, в которых могут размещаться рекламные материалы и чье содержание является результатом творческой, интеллектуальной деятельности их владельца. Ко второй группе предложено относить Интернет-аккаунты, занимающие по своим параметрам промежуточное положение между первой и третьей группами. Сделан вывод о невозможности продажи аккаунтов, относящихся к первой группе, при этом сделан вывод о целесообразности законодательного закрепления возможности продажи аккаунтов, относящихся к третьей группе.
Ключевые слова: интернет-аккаунт, материальный интерес, имущественное право, классификация Интернет-аккаунтов, классификационные признаки, группы аккаунтов, законодательное закрепление возможности продажи, собственник аккаунта, владелец аккаунта, рекламные материалы, персональные данные, автоматизированная система, реклама, онлайн-игра, сайт, социальная сеть, профиль в социальной сети.
Список литературы
- Маковская Д.Н. Продажа Интернет-аккаунта. Юридические аспекты // Вестник науки и образования, 2024, № 10, ч. 1, стр. 65 – 67.
- Ахмадуллина А.Ф. Гражданско – правовое значение аккаунтов в социальных сетях // Lex Russica (Русский Закон), 2022, том 75, № 12, стр. 130 – 144.
- Бегин А. Сколько пользователей во ВКонтакте? / https://inclient.ru.
- Лысова А. Аудитория девяти крупнейших социальных сетей в России в 2025 году: исследования и цифры / https://ppc.world/articles.
- Голышева Н.И., Шаров Д.О. Аккаунт как нематериальный актив: проблемы учета и оценки // Экономика. Бизнес. Банки, 2021, № 4.
- Шихамиров И.С. Интернет-аккаунт как объект гражданских прав: практика обращения и перспективы использования категории «аккаунт», «учетная запись» // Цифровая наука, 2021, № 6, стр. 72 – 89.
- Суханова А.А. Цифровая собственность как объект гражданских прав и предмет спора в российских судах (на примере аккаунта в социальной сети) // Сибирские юридические чтения: материалы XIX международной научной конференции студентов, Сибирский юридический университет, Омск, 2022, стр. 58 – 62.
- Гейкина И.В. Особенности правовой природы аккаунта в социальных сетях // Юрист, 2024, № 4, стр. 14-18.
- Кирсанова Е.Е. Аккаунт как объект гражданских прав // Вестник арбитражной практики, 2020, № 2, стр. 44 - 48.
- Кирсанова Е.Е. Правовое регулирование оборота прав на результаты интеллектуальной деятельности в цифровой экономике.- М.: Юстицинформ, 2022, 227 с.
- Сайт и аккаунт в соцсетях: каких цифровых активов лишится банкрот / https://pravo.ru/story/251027.
- Михайлова Л. «ВКонтакте» сняла запрет на продажу сообществ / https://vc.ru/social/71434-vkontakte-snyala-zapret-na-prodazhu-soobshestv.
- Богдан В.В. Трансформация частного права: ведение бизнеса в социальной сети // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право, 2021, № 11, стр. 42 – 52.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Маковская Д.Н. ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОДАЖИ ИНТЕРНЕТ - АККАУНТА // Отечественная юриспруденция №2 (55), 2025 - С. { см. журнал }. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |