Юридическая наука

Ближайший номер

legalscience foto2 Журнал «Отечественная юриспруденция» выходит 20 числа (уточняется в месяц выхода) 4 раз в год. Следующий номер журнала № 4(57) 2025 г. Выйдет - 17.10.2025 г. Статьи принимаются 14.10.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Гражданское право, предпринимательское право, семейное право, международное частное право

ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОДАЖИ ИНТЕРНЕТ - АККАУНТА

Маковская Д.Н.

Маковская Дана Николаевна – студент, Колледж Ростовского государственного экономического университета, г. Ростов-на-Дону

Аннотация: данная статья посвящена правовым проблемам, связанным с продажей Интернет-аккаунта. Отмечается, что законодательного запрета на передачу прав на Интернет-аккаунт или его продажу не существует. Обсуждается существо Интернет-аккаунта с правовой точки зрения. Предложена классификация Интернет-аккаунтов, основанная на нескольких классификационных признаках. В качестве основных классификационных признаков используется объем персональных данных о владельце аккаунта, возможность размещения рекламных материалов, а также креативность Интернет-аккаунта. В зависимости от значений их классификационных признаков, предложено все Интернет-аккаунты разбить на три большие группы. К первой группе предложено относить Интернет-аккаунты, содержащие большой объем персональных данных о владельце аккаунта, обладающие практически нулевой креативностью и по своей сути предоставляющие право доступа к некоторой автоматизированной системе. К третьей группе предложено относить Интернет-аккаунты с большой креативностью, в которых могут размещаться рекламные материалы и чье содержание является результатом творческой, интеллектуальной деятельности их владельца. Ко второй группе предложено относить Интернет-аккаунты, занимающие по своим параметрам промежуточное положение между первой и третьей группами. Сделан вывод о невозможности продажи аккаунтов, относящихся к первой группе, при этом сделан вывод о целесообразности законодательного закрепления возможности продажи аккаунтов, относящихся к третьей группе.

Ключевые слова: интернет-аккаунт, материальный интерес, имущественное право, классификация Интернет-аккаунтов, классификационные признаки, группы аккаунтов, законодательное закрепление возможности продажи, собственник аккаунта, владелец аккаунта, рекламные материалы, персональные данные, автоматизированная система, реклама, онлайн-игра, сайт, социальная сеть, профиль в социальной сети.

Список литературы

  1. Маковская Д.Н. Продажа Интернет-аккаунта. Юридические аспекты // Вестник науки и образования, 2024, № 10, ч. 1, стр. 65 – 67.
  2. Ахмадуллина А.Ф. Гражданско – правовое значение аккаунтов в социальных сетях // Lex Russica (Русский Закон), 2022, том 75, № 12, стр. 130 – 144.
  3. Бегин А. Сколько пользователей во ВКонтакте? / https://inclient.ru.
  4. Лысова А. Аудитория девяти крупнейших социальных сетей в России в 2025 году: исследования и цифры / https://ppc.world/articles.
  5. Голышева Н.И., Шаров Д.О. Аккаунт как нематериальный актив: проблемы учета и оценки // Экономика. Бизнес. Банки, 2021, № 4.
  6. Шихамиров И.С. Интернет-аккаунт как объект гражданских прав: практика обращения и перспективы использования категории «аккаунт», «учетная запись» // Цифровая наука, 2021, № 6, стр. 72 – 89.
  7. Суханова А.А. Цифровая собственность как объект гражданских прав и предмет спора в российских судах (на примере аккаунта в социальной сети) // Сибирские юридические чтения: материалы XIX международной научной конференции студентов, Сибирский юридический университет, Омск, 2022, стр. 58 – 62.
  8. Гейкина И.В. Особенности правовой природы аккаунта в социальных сетях // Юрист, 2024, № 4, стр. 14-18.
  9. Кирсанова Е.Е. Аккаунт как объект гражданских прав // Вестник арбитражной практики, 2020, № 2, стр. 44 - 48.
  10. Кирсанова Е.Е. Правовое регулирование оборота прав на результаты интеллектуальной деятельности в цифровой экономике.- М.: Юстицинформ, 2022, 227 с.
  11. Сайт и аккаунт в соцсетях: каких цифровых активов лишится банкрот / https://pravo.ru/story/251027.
  12. Михайлова Л. «ВКонтакте» сняла запрет на продажу сообществ / https://vc.ru/social/71434-vkontakte-snyala-zapret-na-prodazhu-soobshestv.
  13. Богдан В.В. Трансформация частного права: ведение бизнеса в социальной сети // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право, 2021, № 11, стр. 42 – 52.

Ссылка для цитирования данной статьи

legalscience copyright    

Маковская Д.Н. ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОДАЖИ ИНТЕРНЕТ - АККАУНТА // Отечественная юриспруденция №2 (55), 2025 - С. { см. журнал }.

legalscience pdf

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Юридическая наука

Издательство «Проблемы науки» (Издатель - ООО «Олимп» КПП 370201001, ИНН 3702681148, ОГРН 1123702026524) работает ежедневно. Время работы:
Пн.-Пт.: 10-00 до 18-00.
Сб.-Вс.: 10-00 до 15-00.

  • Tel: Телефон: +7(915)814-09-51 (WhatsApp); +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email: 
  • Web издательства: http://scienceproblems.ru