Проблемы нормативно-правового регулирования деятельности Следственного комитета Российской Федерации
- Категория: Конституционное право, муниципальное право
- Опубликовано: 20 марта 2017
- Просмотров: 2700
ЛАПТЕВА Д.А.
Лаптева Дарья Александровна – магистрант, кафедра конституционного права, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Москва
Аннотация: в настоящей статье рассмотрены вопросы функционирования созданного в 2011 г. Следственного комитета РФ в качестве самостоятельного ведомства с точки зрения его правового статуса, значимости в восстановлении нарушенных прав потерпевших, соотношения с полномочиями прокурора и дальнейших перспектив развития.
Ключевые слова: следственный комитет Российской Федерации, ведомственный контроль, прокурорский надзор, реформирование следственных органов.
Список литературы
- Багмет А.М. Место и роль принципа процессуальной самостоятельности следователя в уголовном процессе // Российская юстиция, 2014. N 5. С. 20-22.
- Багмет А.М. О мерах по оптимизации полномочий следственных подразделений // Российская юстиция, 2015. N 1. С. 48-50.
- Бастрыкин А.И. Наказание неизбежно // Российская газета. Неделя, 2016. 21 - 27 янв.
- Бастрыкин А. Обман валют / А. Бастрыкин; [беседу с председателем Следственного комитета РФ А. Бастрыкиным вела Н. Козлова] // Рос. газ, 2016. 15 янв. С. 1, 9.
- Зеленский В.Д.Отдельные теоретические вопросы структуры органа расследования преступлений // Российская юстиция, 2014. N 6. С. 63-65.
- Интервью судьи Конституционного Суда РФ в отставке Т. Морщаковой // Независимая газета. 2007. 8 июня.
- Истина... И только истина. Пять бесед о судебно-правовой реформе / Отв. ред. Ю.И. Стецовский. М., 1990.
- Каретников А.Требования прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия // Законность. 2016. N 1. С. 30-34.
- Кругликов А.П.Единый следственный аппарат в России: понятие, проблемы образования и функционирования // Российская юстиция, 2014. N 3. С. 62-65.
- Малько А.В., Терехин В.А. Судебная политика как фактор модернизации судебной системы РФ // Законы России: опыт, анализ, практика, 2012. N 3. С. 73-83.
- Терехин В.А. Суд в государственно-правовом механизме обеспечения прав и свобод человека: теория и практика: Монография. М.: Юрлитинформ, 2013. С. 352.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
ЛАПТЕВА Д.А. Проблемы нормативно-правового регулирования деятельности Следственного комитета Российской Федерации // Отечественная юриспруденция № 3 (17), 2017 - С. { см. журнал }. |
ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ЕЁ РАЗВИТИЯ
- Категория: Конституционное право, муниципальное право
- Опубликовано: 15 марта 2017
- Просмотров: 2007
Белостоцкий К.А.
Белостоцкий Кирилл Александрович – студент, кафедра конституционного права, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Москва
Аннотация: в статье рассматриваются вопросы нормативно - правового регулирования государственной службы, особенности ее прохождения, автор проводит анализ существующих на сегодняшний день проблем государственной службы и предлагает возможные пути их решения в соответствии с нормами российского права.
Ключевые слова: государственная служба, правовые коллизии, некомпетентность кадров, мотивация государственных служащих.
Список литературы
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст.4398.
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.01.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. 2016. № 27 (Часть I). Ст.4172.
- Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. 2016. № 22. Ст. 3091.
- Попова О.В. Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации - самостоятельный государственно-правовой институт // Государственная власть и местное самоуправление, 2015. № 2. С. 21-28.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Белостоцкий К.А. ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ЕЁ РАЗВИТИЯ // Отечественная юриспруденция № 3 (17), 2017 - С. { см. журнал }. |
Специфика правового статуса федеральных министерств в Российской Федерации
- Категория: Конституционное право, муниципальное право
- Опубликовано: 10 марта 2017
- Просмотров: 2054
Федоров Д.В.
Федоров Дмитрий Вадимович – магистрант, направление: юрист в государственном аппарате, кафедра конституционного права, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Москва
Аннотация: в статье автором раскрываются проблемы правового статуса федеральных министерств. Отдельное внимание уделяется федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ. Указывается на необходимость разработки и принятия Федерального закона «О федеральных органах исполнительной власти».
Ключевые слова: федеральное министерство, министерская система управления, отрасль управления, сфера управления, координация.
Список литературы
- Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Официальный текст (с учетом поправок, внесенных 05.04.2014) // СЗ РФ, 2014. № 9. Ст. 851.
- Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ред. от 14.12.2015) // СЗ РФ, 1997. № 51. Ст. 5712; 2015. № 51 (ч. 1).Ст. 7228.
- Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 23.05.2016) // СЗ РФ, 2003. № 22. Ст. 2063; 2016. № 22. Ст. 3091.
- Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 12.05.2016) // СЗ РФ, 2004. № 11. Ст. 945; 2016. № 20. Ст. 2820.
- Андрюхина Э.П., Ахрем И.В., Бакурова Н.Н. и др. Правовое обеспечение государственного управления и исполнительная власть: Учебник для магистров / Под ред. С.А. Старостина. М.: Проспект, 2017. С. 281.
- Безруков А.В. Конституционное право России: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2015. С. 254.
- Братановский С.Н. Административное право. Общая часть: Учебник. М.: Директ-Медиа, 2013. С. 162.
- Евстафиади Я.К. О необходимости законодательного закрепления системы правоохранительных органов России // Административное и муниципальное право,
- Михалева Н.А. Парламентские и президентские выборы в России (в вопросах и ответах). 2-е изд., изм. и доп. М.: ЮРКОМПАНИ, 2012. С. 174.
- Морозов В.Е. К проблеме оптимизации функций президентских органов исполнительной власти // Государственная власть и местное самоуправление, 2016. № 1. С. 41.
- Сенин А.С. Становление министерской системы управления в России // Новый исторический вестник, 2003. № 9. С. 2.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Федоров Д.В. Специфика правового статуса федеральных министерств в Российской Федерации // Отечественная юриспруденция № 3 (17), 2017 - С. { см. журнал }. |
ПРОБЛЕМА ЗАЩИТЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРАВ И СВОБОД В РОССИИ
- Категория: Конституционное право, муниципальное право
- Опубликовано: 28 февраля 2017
- Просмотров: 2231
Мамошин В.И.
Мамошин Вячеслав Игоревич – магистрант, кафедра конституционного и административного права, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток
Аннотация: в современных демократических государствах политические права и свободы занимают особое место в иерархии конституционных прав, поскольку их реализация позволяет гражданам участвовать в управлении делами государства, выражать свои взгляды, отстаивать общественно-политические интересы. В данной статье рассматриваются некоторые проблемы обеспечения и реализации политических прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
Ключевые слова: права человека, политические права и свободы, конституционные права, защита политических прав.
Список литературы
- О противодействии экстремистской деятельности: Федер. закон от 28.07.2002 №114-ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации, 2002. № 30. Ст. 3031, 2015. № 48. ст. 6681 (с изм. и доп.от 23.11.2015).
- О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности: пост. Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 № 11 // Российская газета, 2011. № 5518 (142), 2016. № 7127 (252) (с изм. и доп. от 03.10.2016).
- О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента: Федер. закон от 20.07.2012 №121-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации, 2012. № 30. Ст. 4172, 2014. № 23. Ст. 2932 (с изм. и доп. от 04.06.2014).
- О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»: Федер. закон от 25.07.2002 № 112-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации, 2002. № 30. Ст. 3029.
- О политических партиях: Федер. закон от 11.07. 2001 № 95-ФЗ// Собр. законодательства Рос. Федерации, 2001. № 29. Ст. 2950, 2016. № 52. Ст. 7501. (с изм. и доп. от 19.12.2016).
- Кондрашев А.А. Современный политический режим России: ограничения базовых гражданских прав и свобод посредством законодательных новаций и правоприменительной практики // Конституционное и муниципальное право, 2013. № 2. С. 15.
- Князева И.И. О месте политического права граждан России на свободу собраний в системе прав и свобод человека // Юридическая наука, 2011. № 4. С. 33.
- О Собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях: федер. закон. от 19.06.2004 № 54-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федер., 2004. № 25. Ст. 2485, 2016. № 27. Ст. 4160. (с изм. и доп. от 03.07.2016).
- Шарипова Э.А. Роль политических прав в развитии Конституционно-правового статуса личности. // Вестник БИСТ, 2012. № 4. С. 30.
- Иванов А.О. Право выбора места проведения публичного мероприятия: теория и практика согласования // Конституционное и муниципальное право, 2013. № 9. С. 40.
- О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»: Федер. закон от 08.06.2012 № 65-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федер., 2012. № 24. Ст. 3082.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Мамошин В.И. ПРОБЛЕМА ЗАЩИТЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРАВ И СВОБОД В РОССИИ // Отечественная юриспруденция № 2 (16), 2017 - С. { см. журнал }. |