Проблемы функционирования федеральных министерств на современном этапе
- Категория: Конституционное право, муниципальное право
- Опубликовано: 17 февраля 2017
- Просмотров: 1997
Федоров Д.В.
Федоров Дмитрий Вадимович – магистрант, направление: юрист в государственном аппарате, кафедра конституционного права, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Москва
Аннотация: в статье автор анализирует проблемы функционирования федеральных министерств. Особое внимание уделяется состоянию законодательного регулирования системы и структуры федеральных министерств. Обосновывается целесообразность разработки и принятия Федерального закона «О федеральных органах исполнительной власти».
Ключевые слова: административная реформа, федеральное министерство, федеральный закон о системе исполнительной власти, система (структура) органов исполнительной власти.
Список литературы
- Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Официальный текст (с учетом поправок, внесенных 05.04.2014) // СЗ РФ. 2014. № 9. Ст. 851.
- Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 29.12.2016) // СЗ РФ. 2012. № 22. Ст. 2754; 2017. № 1 (ч. 1). Ст. 149.
- Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 23.11.2016) // СЗ РФ. 2008. № 20. Ст. 2290; 2016. № 48 (ч. 3). Ст. 6753.
- Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 07.12.2016) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2016. № 50. Ст. 7077.
- Указ Президента РФ от 17.05.2000 № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (утратил силу) // СЗ. 2000. № 21. Ст. 2168.
- Постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.1999 № 2-П «По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации» // Российская газета. 1999. № 25.
- Ежов Ю.А. Административная реформа в Российской Федерации // Современный юрист, 2014. № 1. С. 8.
- Занко Т.А. Анализ изменений системы и структуры федеральных органов исполнительной власти (2004 - 2016 гг.) // Административное и муниципальное право, 2016. № 8. С. 637.
- Кандрина Н.А. О некоторых проблемах эффективности правового регулирования государственного управления в условиях централизации государственной власти // Административное право и процесс, 2014. № 10. С. 35-36.
- Морозов В.Е. К проблеме оптимизации функций президентских органов исполнительной власти // Государственная власть и местное самоуправление, 2016. № 1. С. 39-43.
- Ордина О.Н. Правовое регулирование организации публичной администрации в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление, 2015. № 7. С. 45, 47.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Федоров Д.В. Проблемы функционирования федеральных министерств на современном этапе // Отечественная юриспруденция № 2 (16), 2017 - С. { см. журнал }. |
О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
- Категория: Конституционное право, муниципальное право
- Опубликовано: 27 января 2017
- Просмотров: 2029
Алякринская Т. А. О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ // Отечественная юриспруденция № 1 (15), 2017 - С. { см. журнал }. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Алякринская Татьяна Анатольевна / Alyakrinskaya Tatiana Anatolievna – магистрант, кафедра конституционного и муниципального права, факультет юриспруденции, Среднерусский институт Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Орел
Аннотация: в качестве предмета анализа данной статьи можно рассматривать прикладные аспекты проблемы коррупции в деятельности органов государственной власти и управления в Российской Федерации. В статье отражены основные мероприятия, проводимые в целях противодействия коррупции, в частности, установление на законодательном уровне запретов в отношении лиц, замещающих должности государственной службы. Определяются содержательные стороны некоторых механизмов противодействия рассматриваемому явлению. Исследована судебная практика по реализации данных мероприятий по противодействию коррупции в системе государственной службы.
Ключевые слова: противодействие коррупции, меры, эффективность, государственная служба, государственные служащие.
Литература
- О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ, 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6228.
- О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ // Российская газета, 2004. № 162. 31 июля.
- О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы: Указ Президента РФ от 01.04.2016 г. № 147 // Собрание законодательства РФ, 2016. № 14. Ст. 1985.
- Методические рекомендации «Обеспечение повышения результативности и эффективности работы федеральных органов исполнительной власти с обращениями граждан и организаций по фактам коррупции», одобренные Президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции: протокол от 25.09.2012 № 34. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mid.ru/documents/10180/ce605946-3e0d-40ab-9472-222b91cb96ee?t=1406682898089/ (дата обращения: 15.01.2017).
- CorruptionindexTransparencyInternational. [Электронныйресурс].Режим доступа: http://www.transparency./cpi2015/ (дата обращения: 15.01.2017).
К вопросу о фактическом окончании законодательной инициативы в рамках законодательного процесса РФ
- Категория: Конституционное право, муниципальное право
- Опубликовано: 27 декабря 2016
- Просмотров: 1593
Сторожева Е. С. К вопросу о фактическом окончании законодательной инициативы в рамках законодательного процесса РФ // Отечественная юриспруденция № 12 (14), 2016 - С. { см. журнал }. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Сторожева Елена Сергеевна / Storozheva Elena – магистрант, кафедра конституционного и муниципального права, Институт права Волгоградский государственный университет, г. Волгоград
Аннотация: в данной статье анализируются различные подходы к определению завершающего этапа реализации права законодательной инициативы в рамках законотворческого процесса РФ. Приводится сущностная характеристика законодательной инициативы, проводится анализ границ законодательной инициативы как стадии законотворческого процесса, позволяющих четко выделить ее в правотворчестве. В данной статье автором была предпринята попытка выявить фактическое окончание реализации права законодательной инициативы в законотворческом процессе.
Abstract: this article analyzes the various approaches to the definition of the final phase of the legislative initiative of the Russian Federation in the framework of the legislative process. We present the essential characteristics of the legislative initiative, the analysis of the boundaries of legislative initiative as the stage of the legislative process, allowing to clearly identify it in the law-making. In this article, the author has attempted to identify the actual end of the realization of the right of legislative initiative in the legislative process.
Ключевые слова: законодательная инициатива, законодательный процесс, субъект законодательной инициативы, разработка законопроекта.
Keywords: legislative initiative, the legislative process, the subject of legislative initiative, to develop the bill.
Литература
- Кучерявцев Д. А. Совершенствование конституционного регулирования осуществления права законодательной инициативы в Российской Федерации // Вестник Бурятского государственного университета, 2014. № 2. С. 212-218.
- Бошно С. В. Законодательная инициатива в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук. М., 1997. 197 с.
- Пискунова Е. А. Стадия реализации права законодательной инициативы в региональном законодательном процессе в Российской Федерации // В мире научных открытий, 2015. № 3.4 (63). С. 206-210.
- Шкарпова И. А. Право законодательной инициативы в Российской Федерации // Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права, 2016. № 1. С. 128-132.
- Арбузкин А. М., Кененова И. П., Ковалева Т. К., Троицкая А. А. Законодательная инициатива: ожидания, результаты и перспективы // Конституционное и муниципальное право, 2014. № 1. С. 45-49.
- Кучерявцев Д. А. Правоотношение законодательной инициативы (на примере Российской Федерации и ее субъектов) // Конституционное и муниципальное право, 2013. № 12. С. 37-45.
- Попова М. А. Сравнительный анализ законодательного процесса в России и Великобритании // Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы, 2013. № 7-8 (126-127). С. 33-40.
Дискуссионные вопросы определения момента начала законодательной инициативы
- Категория: Конституционное право, муниципальное право
- Опубликовано: 27 декабря 2016
- Просмотров: 1837
Сторожева Е. С. Дискуссионные вопросы определения момента начала законодательной инициативы // Отечественная юриспруденция № 12 (14), 2016 - С. { см. журнал }. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Сторожева Елена Сергеевна / Storozheva Elena – магистрант, кафедра конституционного и муниципального права, Институт права Волгоградский государственный университет, г. Волгоград
Аннотация: в данной статье анализируются различные подходы к определению начального этапа реализации права законодательной инициативы в рамках законотворческого процесса. Приводятся мнения, встречающиеся в юридической литературе, относительно самого определения законодательной инициативы. Раскрывается содержание широкого и узкого понимания законотворческой инициативы на данном этапе. Автор приводит выводы относительно того, что именно считать фактическим началом реализации права законодательной инициативы.
Abstract: this article examines the different approaches to determining the initial stage of the legislative initiative as part of the legislative process. Cites the opinion found in legal literature with respect to the definition of legislative initiative. The content of the broad and narrow understanding of the legislative initiative at this stage. The author provides conclusions about what is regarded as the actual beginning of the realization of the right of legislative initiative.
Ключевые слова: законодательная инициатива, законодательный процесс, субъект законодательной инициативы, разработка законопроекта.
Keywords: legislative initiative, the legislative process, the subject of legislative initiative, to develop the bill.
Литература
- Айтов П. Б. Внесение законопроекта как стадия законодательного процесса // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал, 2015. №
- Антонова Л. И. О стадиях правотворческого процесса в СССР // Правоведение, 1966. № 1. С. 4-8.
- Парламентское право России / под ред. О.Н. Булакова. М.: Юрист, 2009. 400 с.
- Колдаева Н. Н. Законодательная инициатива как правовой институт // Советское государство и право. 1970. № 9. С. 121-124.
- Цгоев Т. В. Правотворческая инициатива. Владикавказ, 2008. 155 с.
- Кучерявцев Д. А. Правоотношение законодательной инициативы (на примере Российской Федерации и ее субъектов) // Конституционное и муниципальное право, 2013. № 12. С. 37-45.
- Бошно С. В. Законодательная инициатива в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук. М., 1997. 197 с.