ПРИНЦИП ВЗАИМНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВА И ЛИЧНОСТИ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
- Категория: Конституционное право, муниципальное право
- Опубликовано: 15 февраля 2018
- Просмотров: 1525
Овчинникова Л.А.
Овчинникова Любовь Александровна - магистрант заочной формы обучения, кафедра конституционного, международного права и правосудия, Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Саратов, Старший помощник прокурора района, Прокуратура Кировского района, г. Ярославль
Аннотация: в статье на основе действующего законодательства, трудов ученых и исследований автора рассматривается проблема взаимной ответственности государства и личности. Исторически сложилось так, что проблема злоупотребления правом состоит из двух взаимосвязанных и в то же время самостоятельных частей [1]. Первая касается злоупотребления своими субъективными правами физическими и юридическими лицами, вторая — злоупотребления властью, т.е. теми правами и полномочиями, которыми в соответствии с действующим законодательством наделены государственные органы и их должностные лица для осуществления возложенных на них функций.
Ключевые слова: государство, личность, злоупотребление властью, Конституция.
Список литературы
- Малиновский А.А. Злоупотребление правом. М., 2000.
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
- Сафонов В.Г. Государство и право, 2004. № 12.
- Алексеев С.С. Теория государства и права: учебник для юридических вузов и факультетов. М., 1998.
- Кант И. Метафизика нравов, 1797. Соч. в 6 т.
- Толстой Л.Н. Царство божие внутри нас // Полн. собр. соч. М., 1957. Т. 28.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Овчинникова Л.А. ПРИНЦИП ВЗАИМНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВА И ЛИЧНОСТИ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА // Отечественная юриспруденция № 2 (27), 2018 - С. { см. журнал }. |
ПРОВЕДЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
- Категория: Конституционное право, муниципальное право
- Опубликовано: 17 января 2018
- Просмотров: 1487
Туктамышева Г.Р.
Туктамышева Гульнур Ринатовна - студент магистратуры, кафедра конституционного, административного и международного права, юридический факультет, Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Набережные Челны
Аннотация: в данной статье рассмотрены основные положения проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Республики Татарстан. Проанализированы нормативно-правовые акты Республики Татарстан, в результате чего выявлено, антикоррупционная экспертиза законодательных актов (их проектов) - это специальное исследование законодательных актов (их проектов), проводимое экспертом, группой экспертов в целях выявления коррупциогенных факторов.
На основе проведенного исследования автором сделан аргументированный вывод о том, что закономерность участия субъектов Российской Федерации в регулировании антикоррупционной экспертизы законодательных актов (их проектов) предопределена федеративным устройством Российской Федерации, и обоснована необходимость внесения соответствующих поправок в Федеральный закон от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
Ключевые слова: коррупция, антикоррупционная экспертиза, муниципальные нормативные правовые акты, коррупциогенность, коррупциогенные факторы, антикоррупционная деятельность, противодействие коррупции, антикоррупционная политика.
Список литературы
- Гарант. Информационно-правовой портал. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/70475454/ (дата обращения: 25.12.2017).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Туктамышева Г.Р. ПРОВЕДЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН // Отечественная юриспруденция № 1 (26), 2018 - С. { см. журнал }. |
БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
- Категория: Конституционное право, муниципальное право
- Опубликовано: 17 января 2018
- Просмотров: 1387
Туктамышева Г.Р.
Туктамышева Гульнур Ринатовна - студент магистратуры, кафедра конституционного, административного и международного права, юридический факультет, Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Набережные Челны
Аннотация: в данной статье рассмотрены основные аспекты борьбы с коррупцией в Республике Татарстан. Проанализированы нормативно-правовые акты Республики Татарстан, в результате чего выявлено, что одним из факторов, которые способствуют росту коррупционных проявлений, являются недоработки законодательства - содержание в нем большого количества норм, способствующих злоупотреблению своими полномочиями со стороны должностных лиц. На основе проведенного исследования автором сделан аргументированный вывод о том, что только единая, сильная и последовательная антикоррупционная политика во всех структурах и во всех уровнях государственной власти может дать положительные результаты.
Ключевые слова: коррупция, антикоррупционная деятельность, противодействие коррупции, антикоррупционный мониторинг, антикоррупционная политика, антикоррупционная стратегия.
Список литературы
- Гарант. Информационно-правовой портал. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/12164203/paragraph/1073782907:2/ (дата обращения: 12.2017).
- Гарант. Информационно-правовой портал. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/22509434 19.12.2017/ (дата обращения: 12.2017).
- Антикоррупционный мониторинг республики Татарстан 2016 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: minjust.tatarstan.ru/ (дата обращения: 19.12.2017).
- Социологическое исследование «Изучение мнения населения о коррупции». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://monitoring.tatarstan.ru/ (дата обращения: 12.2017).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Туктамышева Г.Р. БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН // Отечественная юриспруденция № 1 (26), 2018 - С. { см. журнал }. |
НЕОБХОДИМОСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ГОЛОСОВАНИЯ
- Категория: Конституционное право, муниципальное право
- Опубликовано: 16 января 2018
- Просмотров: 1313
Моргун А.А.
Моргун Андрей Анатольевич – заместитель председателя комитета, комитет Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию, г. Тюмень
Аннотация: в статье анализируется необходимость законодательного регулирования процедуры предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и на иные выборные должности.
Ключевые слова: законодательство, выборы, предварительное голосование.
Список литературы
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, 05.02.2014 № 2-ФКЗ, 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
- Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 №5-ФКЗ «О референдуме» (ред. от 06.04.2015). [Электронный ресурс]. // Собрание законодательства РФ, 05.07.2004. № 27. Ст. 2710.
- Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ред. от 03.04.2017). [Электронный ресурс]. // Собрание законодательства РФ, 17.06.2002. № 324. Ст. 2253.
- Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016, с изм. от 13.04.2017) [Электронный ресурс]. // Собрание законодательства РФ, 24.02.2014. № 8. Ст. 740.
- Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015). [Электронный ресурс]. // Собрание законодательства РФ, 13.01.2003. № 2. Ст. 171.
- Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» (ред. от 19.12.2016) [Электронный ресурс]. // Собрание законодательства РФ, 16.07.2001. № 29. Ст. 2950;
- Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (ред. от 02.06.2016). [Электронный ресурс]. // Собрание законодательства РФ, 22.05.1995. № 21. Ст. 1930.
- Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (ред. от 03.07.2016). [Электронный ресурс] // Собрание законодательства РФ, 21.06.2004. № 25. Ст. 2485.
- Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 19.12.2016). [Электронный ресурс]. // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996. № 3. Cт. 145.
- Устав Всероссийской политической партии «Единая Россия». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://er.ru/party/rules/ (дата обращения: 17.01.2018).
- Положение о порядке проведения предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения от Партии «Единая Россия» кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Утверждено XV Съездом Всероссийской политической партии «Единая Россия» от 6 февраля 2016 года. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eao.er.ru/party/Vibori_2016/userdata/files/2016/02/10/1polozhenie.pdf/ (дата обращения: 17.01.2018).
- Положение о порядке проведения предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения от Партии «Единая Россия» кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Утверждено XV Съездом Всероссийской политической партии «Единая Россия» от 6 февраля 2016 года.
- Положение о порядке проведения предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения от Партии «Единая Россия» кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Утверждено XV Съездом Всероссийской политической партии «Единая Россия» от 6 февраля 2016 года.
- Регламент по организации и проведению предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения от Партии «Единая Россия» кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Утверждено Федеральным организационным комитетом Всероссийской политической партии «Единая Россия» от 11 февраля 2016 года.
- Колюшин Е.И. Выборы и избирательное право в зеркале судебных решений // М. Норма. Инфра М, 2010.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Моргун А.А. НЕОБХОДИМОСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ГОЛОСОВАНИЯ // Отечественная юриспруденция № 1 (26), 2018 - С. { см. журнал }. |