Юридическая наука

Ближайший номер

legalscience foto2 Журнал «Отечественная юриспруденция» выходит 20 числа (уточняется в месяц выхода) 4 раз в год. Следующий номер журнала № 1(52) 2024 г. Выйдет - 13.08.2024 г. Статьи принимаются 09.08.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ПОДДЕЛКИ ДОКУМЕНТОВ, ПЕЧАТЕЙ, ШТАМПОВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАГРАД

Темнякова А.А.

Темнякова Анна Анатольевна – студент, факультет экономики и права, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, г. Москва 

Аннотация: в статье рассматривается преступление, предусмотренное статьёй 327 Уголовного кодекса Российской Федерации. Проводится анализ объекта и предмета подделки документов, печатей, штампов, государственных наград. Отдельно анализируется родовой, видовой и непосредственный объекты преступления. Приводится перечень того, что входит в предмет преступления. Помимо этого, изучается законодательная база по этому вопросу. Внимание акцентируется на нормативно-правовых актах, ГОСТах. В тексте статьи также используется судебная практика.

Ключевые слова: подделка, документ, государственная награда, ГОСТ, Указ Президента, уголовное право.

Список литературы

  1. Указ Президента от 07.09.2010 года № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2010. № 37. Ст. 4643.
  2. Постановление Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65–ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации» (вместе с «ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов») // [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru/ (дата обращения: 04.10.2017).
  3. Решение по делу 22-69/2017 (08.11.2017 Северный флотский военный суд (Мурманская область)) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.rospravosudie.com/ (дата обращения: 04.10.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

legalscience copyright    

Темнякова А.А. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ПОДДЕЛКИ ДОКУМЕНТОВ, ПЕЧАТЕЙ, ШТАМПОВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАГРАД // Отечественная юриспруденция № 1 (26), 2018 - С. { см. журнал }.

legalscience pdf

НЕОБХОДИМОСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ГОЛОСОВАНИЯ

Моргун А.А.

Моргун Андрей Анатольевич – заместитель председателя комитета, комитет Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию, г. Тюмень

Аннотация: в статье анализируется необходимость законодательного регулирования процедуры предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и на иные выборные должности.

Ключевые слова: законодательство, выборы, предварительное голосование.

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, 05.02.2014 № 2-ФКЗ, 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
  2. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 №5-ФКЗ «О референдуме» (ред. от 06.04.2015). [Электронный ресурс]. // Собрание законодательства РФ, 05.07.2004. № 27. Ст. 2710.
  3. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ред. от 03.04.2017). [Электронный ресурс]. // Собрание законодательства РФ, 17.06.2002. № 324. Ст. 2253.
  4. Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016, с изм. от 13.04.2017) [Электронный ресурс]. // Собрание законодательства РФ, 24.02.2014. № 8. Ст. 740.
  5. Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015). [Электронный ресурс]. // Собрание законодательства РФ, 13.01.2003. № 2. Ст. 171.
  6. Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» (ред. от 19.12.2016) [Электронный ресурс]. // Собрание законодательства РФ, 16.07.2001. № 29. Ст. 2950;
  7. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (ред. от 02.06.2016). [Электронный ресурс]. // Собрание законодательства РФ, 22.05.1995. № 21. Ст. 1930.
  8. Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (ред. от 03.07.2016). [Электронный ресурс] // Собрание законодательства РФ, 21.06.2004. № 25. Ст. 2485.
  9. Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 19.12.2016). [Электронный ресурс]. // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996. № 3. Cт. 145.
  10. Устав Всероссийской политической партии «Единая Россия». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://er.ru/party/rules/ (дата обращения: 17.01.2018).
  11. Положение о порядке проведения предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения от Партии «Единая Россия» кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Утверждено XV Съездом Всероссийской политической партии «Единая Россия» от 6 февраля 2016 года. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eao.er.ru/party/Vibori_2016/userdata/files/2016/02/10/1polozhenie.pdf/ (дата обращения: 17.01.2018).
  12. Положение о порядке проведения предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения от Партии «Единая Россия» кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Утверждено XV Съездом Всероссийской политической партии «Единая Россия» от 6 февраля 2016 года.
  13. Положение о порядке проведения предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения от Партии «Единая Россия» кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Утверждено XV Съездом Всероссийской политической партии «Единая Россия» от 6 февраля 2016 года.
  14. Регламент по организации и проведению предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения от Партии «Единая Россия» кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Утверждено Федеральным организационным комитетом Всероссийской политической партии «Единая Россия» от 11 февраля 2016 года.
  15. Колюшин Е.И. Выборы и избирательное право в зеркале судебных решений // М. Норма. Инфра М, 2010.

Ссылка для цитирования данной статьи

legalscience copyright    

Моргун А.А. НЕОБХОДИМОСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ГОЛОСОВАНИЯ // Отечественная юриспруденция № 1 (26), 2018 - С. { см. журнал }.

legalscience pdf

ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ: ВИДЫ И ЗНАЧЕНИЕ

Рыбкина К.В.

Рыбкина Кристина Владимировна - секретарь судебного заседания, Арбитражный суд Чувашской Республики, г. Чебоксары

Аннотация: в статье рассмотрены официальная трактовка общественного контроля, а также научные исследования в данной области, представлено собственное понимание общественного контроля, в том числе со стороны научного сообщества, указано на особую значимость контроля со стороны научного сообщества.

Ключевые слова: общественный контроль, научно-консультативные советы, гражданские инициативы, правосудие, общественный порядок.

Список литературы

  1. Об основах общественного контроля в Российской Федерации: федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/70700452/ (дата обращения: 09.01.2018).
  2. Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации: федеральный закон Федеральный закон от 22.12.2008 № 262-ФЗ (ред. от 28.12.2017). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/194582/ (дата обращения: 17.01.2018).
  3. Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах: указ Президента Российской Федерации от 23.05.2011 № 668 (ред. от 24.07.2015) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71045968/ (дата обращения: 09.01.2018).
  4. О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам: указ Президента Российской Федерации от 04.08.2006 № 842 (ред. от 23.05.2013). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru/2006/08/08/ministerstva-sovety-dok.html (дата обращения: 09.01.2018).
  5. Атаманчук Г.В. и др. Советское государственное строительство и право. Курс лекций. Под ред. Шипелевой Н.А. Издательство «Мысль», 1982. 463 с.
  6. Широбоков С.А. Актуальные проблемы правового регулирования участия граждан в управлении делами государства в Российской Федерации (монография). Пермский Институт экономики и финансов. Пермь, 2014. 212 с.
  7. Бердникова Е.В. Правовое регулирование видов общественного контроля в Российской Федерации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право, 2016. Т. 16. № 1. С. 97-107.
  8. Бердникова Е.В. Формы общественного контроля в судебной системе Российской Федерации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право, 2012. Т. 12. № 1. С. 97-101.
  9. Гончарова А.А. Право граждан на участие в управлении делами государства и электронное правительство в современном демократическом государстве // Успехи современной науки и образования, 2017. Т. 8. № 2. С. 88-91.
  10. Гусева Л.А. Институциональные основы взаимодействия власти и общества // Фундаментальные исследования, 2014. № 5-3. С. 616-619.
  11. Рыбкина К.В. Прокуратура в системе органов власти // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. № 22. С. 291-296.
  12. Червинская А.П., Щеголева Н.А. Право граждан на осуществление общественного контроля в России: конституционно-правовое регулирование Среднерусский вестник общественных наук, 2017. Т. 12. № 1. С. 237-244.
  13. Ярыгин И.И. Административная ответственность за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании: проблемы и перспективы // Административное право и процесс [СПС КонсультантПлюс], 2015. № 4. С. 84 - 86.
  14. Официальный сайт Общественной палаты Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.oprf.ru/984/?offset=1/ (дата обращения: 08.01.2018).

Ссылка для цитирования данной статьи

legalscience copyright    

Рыбкина К.В. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ: ВИДЫ И ЗНАЧЕНИЕ // Отечественная юриспруденция № 1 (26), 2018 - С. { см. журнал }.

legalscience pdf

ВСЕОБЩАЯ ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКАЯ РЕГИСТРАЦИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ РЕАЛИИ

Гимазетдинова А.Р., Нурисламова А.И., Аминев Ф.Г.

Гимазетдинова Аливия Рифовна – студент;

Нурисламова Алсу Ирековна – студент;

Аминев Фарит Гизарович – кандидат юридических наук, доцент,

кафедра криминалистики,

институт права

Башкирский государственный университет,

 г. Уфа

Аннотация: все еще не утихают споры, касающиеся всеобщей дактилоскопической регистрации. Необходимо ли ее введение в нашей стране. Данная тема вызывает большой интерес среди ученых и практических деятелей. Проблемы дактилоскопической регистрации нужно решать постепенно, расширяя круг лиц, подлежащих дактилоскопической регистрации, собирая всю информацию в одну единую систему и обеспечивая защиту полученных данных.

Ключевые слова: всеобщая дактилоскопическая регистрация, добровольная дактилоскопическая регистрация, обязательная дактилоскопическая регистрация.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 25 июля 1998 № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 01 июля 2017 г. № 148-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 1998. № 31. Ст. 3806; Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 16.11.2017).
  2. Бутырская А.В., Шувалова А.М. Перспективы развития дактилоскопического учета в Российской Федерации // Общество: политика, экономика, право, 2015. № 6. С. 69–71 [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.elibrary.ru/ (дата обращения: 16.11.2017).
  3. Волынский А.Ф. Дактилоскопия: влияние общественного сознания на ее возникновение и развитие // Эксперт-криминалист, 2014. № 4. С. 3–6.
  4. Михайлов М.А. Совершенствование системы дактилоскопической регистрации: конференция в Государственной Думе // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского Юридические науки, 2015. № 1. С. 292–305. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sn-law.cfuv.ru/wp-content/uploads/2015/12/040-mixailov.pdf/ (дата обращения: 16.11.2017).
  5. Пинчук П.В. Дактилоскопия: исторические аспекты и роль в решении идентификационных задач на современном этапе ее развития // Проблемы экспертизы в медицине. 2001. № 6. С. 46–49 [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.elibrary.ru/ (дата обращения: 16.11.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

legalscience copyright    

Гимазетдинова А.Р., Нурисламова А.И., Аминев Ф.Г. ВСЕОБЩАЯ ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКАЯ РЕГИСТРАЦИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ РЕАЛИИ // Отечественная юриспруденция № 1 (26), 2018 - С. { см. журнал }.

legalscience pdf

Вы здесь: Главная Ближайший номер

Издательство «Проблемы науки» (Издатель - ООО «Олимп» КПП 370201001, ИНН 3702681148, ОГРН 1123702026524) работает ежедневно. Время работы:
Пн.-Пт.: 10-00 до 18-00.
Сб.-Вс.: 10-00 до 15-00.

  • Tel: Телефон: +7(915)814-09-51 (WhatsApp); +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email: 
  • Web издательства: http://scienceproblems.ru