ПРОВЕДЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
- Категория: Конституционное право, муниципальное право
- Опубликовано: 17 января 2018
- Просмотров: 1512
Туктамышева Г.Р.
Туктамышева Гульнур Ринатовна - студент магистратуры, кафедра конституционного, административного и международного права, юридический факультет, Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Набережные Челны
Аннотация: в данной статье рассмотрены основные положения проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Республики Татарстан. Проанализированы нормативно-правовые акты Республики Татарстан, в результате чего выявлено, антикоррупционная экспертиза законодательных актов (их проектов) - это специальное исследование законодательных актов (их проектов), проводимое экспертом, группой экспертов в целях выявления коррупциогенных факторов.
На основе проведенного исследования автором сделан аргументированный вывод о том, что закономерность участия субъектов Российской Федерации в регулировании антикоррупционной экспертизы законодательных актов (их проектов) предопределена федеративным устройством Российской Федерации, и обоснована необходимость внесения соответствующих поправок в Федеральный закон от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
Ключевые слова: коррупция, антикоррупционная экспертиза, муниципальные нормативные правовые акты, коррупциогенность, коррупциогенные факторы, антикоррупционная деятельность, противодействие коррупции, антикоррупционная политика.
Список литературы
- Гарант. Информационно-правовой портал. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/70475454/ (дата обращения: 25.12.2017).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Туктамышева Г.Р. ПРОВЕДЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН // Отечественная юриспруденция № 1 (26), 2018 - С. { см. журнал }. |
БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
- Категория: Конституционное право, муниципальное право
- Опубликовано: 17 января 2018
- Просмотров: 1411
Туктамышева Г.Р.
Туктамышева Гульнур Ринатовна - студент магистратуры, кафедра конституционного, административного и международного права, юридический факультет, Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Набережные Челны
Аннотация: в данной статье рассмотрены основные аспекты борьбы с коррупцией в Республике Татарстан. Проанализированы нормативно-правовые акты Республики Татарстан, в результате чего выявлено, что одним из факторов, которые способствуют росту коррупционных проявлений, являются недоработки законодательства - содержание в нем большого количества норм, способствующих злоупотреблению своими полномочиями со стороны должностных лиц. На основе проведенного исследования автором сделан аргументированный вывод о том, что только единая, сильная и последовательная антикоррупционная политика во всех структурах и во всех уровнях государственной власти может дать положительные результаты.
Ключевые слова: коррупция, антикоррупционная деятельность, противодействие коррупции, антикоррупционный мониторинг, антикоррупционная политика, антикоррупционная стратегия.
Список литературы
- Гарант. Информационно-правовой портал. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/12164203/paragraph/1073782907:2/ (дата обращения: 12.2017).
- Гарант. Информационно-правовой портал. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/22509434 19.12.2017/ (дата обращения: 12.2017).
- Антикоррупционный мониторинг республики Татарстан 2016 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: minjust.tatarstan.ru/ (дата обращения: 19.12.2017).
- Социологическое исследование «Изучение мнения населения о коррупции». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://monitoring.tatarstan.ru/ (дата обращения: 12.2017).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Туктамышева Г.Р. БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН // Отечественная юриспруденция № 1 (26), 2018 - С. { см. журнал }. |
ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ПОДДЕЛКИ ДОКУМЕНТОВ, ПЕЧАТЕЙ, ШТАМПОВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАГРАД
- Категория: Уголовное право и криминология, уголовно-исполнительное право
- Опубликовано: 17 января 2018
- Просмотров: 1402
Темнякова А.А.
Темнякова Анна Анатольевна – студент, факультет экономики и права, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, г. Москва
Аннотация: в статье рассматривается преступление, предусмотренное статьёй 327 Уголовного кодекса Российской Федерации. Проводится анализ объекта и предмета подделки документов, печатей, штампов, государственных наград. Отдельно анализируется родовой, видовой и непосредственный объекты преступления. Приводится перечень того, что входит в предмет преступления. Помимо этого, изучается законодательная база по этому вопросу. Внимание акцентируется на нормативно-правовых актах, ГОСТах. В тексте статьи также используется судебная практика.
Ключевые слова: подделка, документ, государственная награда, ГОСТ, Указ Президента, уголовное право.
Список литературы
- Указ Президента от 07.09.2010 года № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2010. № 37. Ст. 4643.
- Постановление Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65–ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации» (вместе с «ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов») // [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru/ (дата обращения: 04.10.2017).
- Решение по делу 22-69/2017 (08.11.2017 Северный флотский военный суд (Мурманская область)) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.rospravosudie.com/ (дата обращения: 04.10.2017).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Темнякова А.А. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ПОДДЕЛКИ ДОКУМЕНТОВ, ПЕЧАТЕЙ, ШТАМПОВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАГРАД // Отечественная юриспруденция № 1 (26), 2018 - С. { см. журнал }. |
НЕОБХОДИМОСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ГОЛОСОВАНИЯ
- Категория: Конституционное право, муниципальное право
- Опубликовано: 16 января 2018
- Просмотров: 1348
Моргун А.А.
Моргун Андрей Анатольевич – заместитель председателя комитета, комитет Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию, г. Тюмень
Аннотация: в статье анализируется необходимость законодательного регулирования процедуры предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и на иные выборные должности.
Ключевые слова: законодательство, выборы, предварительное голосование.
Список литературы
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, 05.02.2014 № 2-ФКЗ, 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
- Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 №5-ФКЗ «О референдуме» (ред. от 06.04.2015). [Электронный ресурс]. // Собрание законодательства РФ, 05.07.2004. № 27. Ст. 2710.
- Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ред. от 03.04.2017). [Электронный ресурс]. // Собрание законодательства РФ, 17.06.2002. № 324. Ст. 2253.
- Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016, с изм. от 13.04.2017) [Электронный ресурс]. // Собрание законодательства РФ, 24.02.2014. № 8. Ст. 740.
- Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015). [Электронный ресурс]. // Собрание законодательства РФ, 13.01.2003. № 2. Ст. 171.
- Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» (ред. от 19.12.2016) [Электронный ресурс]. // Собрание законодательства РФ, 16.07.2001. № 29. Ст. 2950;
- Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (ред. от 02.06.2016). [Электронный ресурс]. // Собрание законодательства РФ, 22.05.1995. № 21. Ст. 1930.
- Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (ред. от 03.07.2016). [Электронный ресурс] // Собрание законодательства РФ, 21.06.2004. № 25. Ст. 2485.
- Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 19.12.2016). [Электронный ресурс]. // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996. № 3. Cт. 145.
- Устав Всероссийской политической партии «Единая Россия». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://er.ru/party/rules/ (дата обращения: 17.01.2018).
- Положение о порядке проведения предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения от Партии «Единая Россия» кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Утверждено XV Съездом Всероссийской политической партии «Единая Россия» от 6 февраля 2016 года. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eao.er.ru/party/Vibori_2016/userdata/files/2016/02/10/1polozhenie.pdf/ (дата обращения: 17.01.2018).
- Положение о порядке проведения предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения от Партии «Единая Россия» кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Утверждено XV Съездом Всероссийской политической партии «Единая Россия» от 6 февраля 2016 года.
- Положение о порядке проведения предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения от Партии «Единая Россия» кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Утверждено XV Съездом Всероссийской политической партии «Единая Россия» от 6 февраля 2016 года.
- Регламент по организации и проведению предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения от Партии «Единая Россия» кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Утверждено Федеральным организационным комитетом Всероссийской политической партии «Единая Россия» от 11 февраля 2016 года.
- Колюшин Е.И. Выборы и избирательное право в зеркале судебных решений // М. Норма. Инфра М, 2010.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Моргун А.А. НЕОБХОДИМОСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ГОЛОСОВАНИЯ // Отечественная юриспруденция № 1 (26), 2018 - С. { см. журнал }. |